«Я проектирую живой организм с зеленью, стеклом, террасами и людьми, которые его населяют»

На территории Красной Поляны к 2014 году вырастет город из фантастической книжки. Город для молодых: с двухуровневым квартирами-студиями в футуристических домах, самообеспечением экологически чистой электроэнергией, фан-парком и коллекцией самых необычных экстремальных видов спорта. Город, в котором будет бассейн с искусственной волной для серфинга и площадки для проведения музыкальных фестивалей. Здесь вырастет инновационная бизнес-зона, появятся электромобили и сохранится экологически чистая заповедная природа.


Автор проекта, который разбивает все стереотипы о жилье, Стэнли Райх, взял российское стремление к грандиозной мечте и смешал его с европейской практичностью в каждой мелочи. Стэнли впервые в России предложил новую генерацию домов – по интересам и философии: дача, веселый горнолыжный курорт и бизнес-долина в одном флаконе. Стэнли считает, что его идея это не проект из будущего, а самое настоящее настоящее.


-Что для Вас Олимпиада и какие ассоциации она у вас вызывает?

— Грандиозное спортивное мероприятие, я помню Олимпиаду-80 в Москве и мне кажется, она не должна повториться в 2014 году. Тогда не было Америки, – только соцлагерь. А эта Олимпиада для России – показатель принадлежности ко всему мировому спорту. Я думаю, что наш проект – город Трамплин и объекты, которые запланированы к стройке – одна из самых интересных вещей, которые мы увидим на Олимпиаде. Мы делаем этот проект в коллективе, где все классно мыслят, и воплощаем все самые новые идеи. Такого никогда не повторится больше, это единичный случай. И Олимпиада сама по себе тоже единичный случай, разница с прошлой Олимпиадой 34 года, а время, как известно, не замирает ни на секунду.


- Расскажите о проектах Эко-долины, Долин Будущего и Бизнеса в рамках Трамплина.
— Это три важные составляющие нашего проекта и они пронизывают весь Трамплин. У нас есть экологичный концепт жизни, начиная от электромобилей и заканчивая самообеспечением энергией. Часть домов мы обеспечиваем экологически чистой энергией солнца и ветра. Нельзя сказать, что полностью, такого пока не бывает в природе, но мы берем до 60-70% из неисчерпаемых ресурсов и таким образом бережем природу. Вода самоочищается. Это ведь заповедник – уникальное место, там, конечно, много разного понастроили, но, пожалуй, мы единственные, кто будет относиться к природе с уважением в условиях Национального Парка.

- А архитектура проекта – дома – летающие тареки, или «бублики», как вы их называете, они легко уживаются в природном, тропическом контексте или вам, как архитектору, нужно было приложить усилия, чтобы объединить их в естественности?
— Круг, шар – это вообще самая природная, биологическая форма, в природе все имеет округлые очертания, которые развивались миллиарды лет, эволюционно. Что касается домов стеррасами, которые идут по склону горы, то здесь моя задача была закрыть гору жилым комплексом и при этом оставить ее «живой». Поэтому если смотреть на жилой комплекс в целом, то это организм с зеленью, стеклом, террасами и людьми, которые его населяют.
— Когда я впервые увидела ваш проект склона горы, мне он напомнил ступенчатые пирамиды латиноамериканских цивилизаций.
— Да, я этого и добивался, потому что мне нужна была естественность, гармония и оживание объекта в контексте природы.


- А это первый проект, который вы делаете для молодежи?
— Раньше я работал в SchwitzkeundPartner – одной из самых крупных европейских компаний в области дизайна. Мы создавали целевые проекты, но в другом ключе – в ритейл-бизнесе. И не совсем важно, на мой взгляд, в какой области дизайна ты работаешь, важно то, как ты умеешь наполнять среду. Дом – это просто коробка со стенами и потолком, в котором живут люди. Дом очень часто никак не связан с дизайном одежды, в которой люди находятся в этом доме. Моя цель – сделать все органично и по интересом: наполнить дом экшеном, стилем, мероприятиями и внести в него определенную атмосферу.
Моя идея в Трамплине – это баланс автономности и общества. Когда вы находитесь в своей студии – вы один, как только вы выходите в место, где собираются люди, а таких мест в Трамплине много, вы начинаете коммуницировать, заниматься спортом, вместе есть, слушать музыку, проводить время. Мне хотелось, чтобы и одиночество и общение в кругу знакомых в Трамплине проходили максимально комфортно, люди чувствовали себя сами собой и принимали решение, куда им пойти и с кем быть. Поэтому я сделал все круглым, нет лишних углов, нет разобщенности. Глобальная идея – компромисс и комфорт в каждом аспекте Трамплина.Мы, например, могли бы вырезать рельеф горы, чтобы построить на нем наши дома. Но мы подстраиваемся под природу и ставим дома на сваи, чтобы сохранить деревья и естественный пейзаж.

- На какой стадии находится сейчас уникальная разработка фан-парка?
— Нельзя сказать, что фан-парк – это отдельная зона города. Это интегрированный в город концепт, который мы разработали. Сейчас мы консультируемся с нашими партнерами, фирмами, которые специализируются на экстремальных видах спорта. Особенность развлечений в Трамплине в том, что нет ГОСТов и СНИПов, как строить сооружения для скалолазания или специальные трассы, это нигде не прописано и не узаконено. Поэтому нам приходиться делать это, опираясь на опыт профи.

– А как вы относитесь к русской любви к гламуру? И почему проект Трамплин противопоставлен Куршевелю? Русские готовы отдыхать по-новому, без традиционного пафоса?
— Эта история дорогого безвкусного отдыха уже в прошлом. Она была 10 лет назад и до сих пор идет по инерции, но уже ослабевает. Раньше вы могли увидеть русского на европейском курорте и сразу за 100 метров сказать, что он приехал именно из этой страны. Люди были голодны, они требовали роскоши, пафоса. После распада Советского Союза им надо было почувствовать все то, чего у них и их родителей так давно не было. Раньше Дольче и Габбана делали специально для российского рынка одежду, так, чтобы лейбл был обязательно виден на всю спину. Сейчас эту линейку уже не выпускают. Китай сейчас проходит такую же стадию насыщения роскошью, а мы уже немного уходим в нормальную практичность и интеллигентность в поведении и привычках.

- Это именно историческая стадия, а не менталитет?
— Да возможно, здесь есть немного и от менталитета. Русские хотят показать себя. В этом ничего плохого нет. Люди гордятся, они хотят продемонстрировать, что своим трудом, умением, знанием они добились денег. Если бы деньги и блага были всегда: например, как у семей,богатых в четвертом поколениии, никто бы не демонстрировал роскошь, к этому бы относились автоматически спокойнее и скромнее. В Париже и Риме богатый человек ездит на Гольфе, не из-за того, что он не может позволить себе Бентли, а потому что так удобнее. Машина как средство передвижения и ничего более. Одежда, которая не кричит брендом, но отличается качеством. Это вещи, к которым сейчас планомерно движутся россияне. Теперь это хорошо образованные люди, с английским и естественными манерами, а не то, что Европа увидела в 90-е.
- И теперь мы созрели для такого проекта, как Трамплин?

— Естественно.

- Но мне кажется, есть и другая вещь, к которой нам придется приспособиться в связи с Трамплином – это совершенно новый тип жилья – двухуровневая студия с большими панорамными окнами. Мы исторически привыкли к санаториям и дачам…
— Это то же самое. Просто здесь соберутся дачники твоего стиля жизни и мировоззрения. Когда у тебя есть дача, тебе приходится притираться к соседям, потому что они достались тебе случайно. Тебе приходится слушать музыку, которую они включили у себя на участке. А здесь будет гораздо проще – потому что люди – единомышленники и они объединены по возрасту, интересам и любви к спорту, в том числе экстремальному. Так легче жить самому и уживаться с другими людьми. Особенно сейчас, когда на все не хватает времени, из секунду надо сделать больше чем за 10 минут.


- А какие технические особенности в Трамплине отвечают этому ускорению времени?
— Например, можно по пути домой, в Трамплин, послать смс и в лофте автоматически включится отопление.
- То есть можно сказать, это умный дом?
-Да, но такие технологии автоматического открывания дверей, окон – это, с точки зрения будущего, примитив. Просто примочки, функции. Важно не то, сколько кнопок у тебя есть в умном доме – это было модно в 60-70-е годы. Важно то, как дом под тебя подстраивается, как он работает без кнопок, на одном тачскрине и тебе не нужно запоминать никакой технической информации, чтобы управлять им. Пульт управления можно инсталлировать в телефон и тогда за домом можно следить отовсюду. Я думаю, что проект будет постоянно дорабатываться, потому что новые технологии появляются каждый день и пока мы работаем над проектом, мы должны привлечь все самое последнее и свежее, чтобы быть на голову выше других.

About Андрей Волков

Архитектор-дизайнер, художник.

Добавить комментарий


− два = 7